В Австрии функционирует около 15 тыс. отелей разной звездности и специализации. По статистике страну ежегодно посещают более 35 млн туристов (при населении в 8 млн человек). В сфере туризма и гостеприимства работает каждый пятый трудоспособный австриец. Оборот отельного бизнеса исчисляется многими миллиардами евро. Учитывая растущий год от года туристический поток, покупка отеля в Австрии является привлекательным и доходным бизнесом.
Есть несколько причин, чтобы купить отель в Австрии.
Во-первых, диверсификация доходов. Свободное движение капиталов в Европе предоставляет предпринимателям большие возможности. Инвестиции в коммерческую недвижимость на консервативном рынке предполагают высокую степень защищенности и всегда могут рассматриваться как надежное средство сохранения капитала.
Вне зависимости от доходности предприятия, сама недвижимость будет расти в цене: за последние 20 лет среднегодовой рост ее стоимости в Австрии составлял 4-5% в год. Учитывая долгосрочность инвестиций, нужно только запастись терпением. Эффективность вложений можно будет осознать лет через пять-десять.
Во-вторых, реализация собственных бизнес-идей на перспективном, активно развивающемся и постоянно растущем направлении. Хотя отельный рынок в Австрии сложился давно, все же на нем возможны не только концептуальные эксперименты, но и создание новых ниш. Новые проекты появляются практически во всех категориях: от бюджетных вариантов гостиниц до бутик-отелей̆. Есть немало примеров удачных проектов, которые реализованы в этой̆ стране предпринимателями из Германии, Чехии, Великобритании и России.
В-третьих, такую коммерческую недвижимость покупают как красивую игрушку. В этом случае покупка не имеет ничего общего с бизнесом. Для определённой группы инвесторов существует категория престижных покупок, которые называют титульными или статусными. Они зависят не столько от цены, сколько от веяний моды. Альпийские гостиницы также входят в число дорогих игрушек — для собственного отдыха, развлечения друзей и деловых партнеров.
Такой отель вряд ли когда-нибудь окупит инвестиции. Но, возможно, владелец и не ставит таких задач. Если его отель находится в правильном месте, то этот актив будет просто расти в цене. Австрийцы говорят, в таких случаях, что подобная недвижимость обладает «окольной рентабельностью».